Записаться на бесплатные семинары:

по телефону: (347) 246-55-55

через сайт: форма записи на семинар

подробнее о семинарах ...

Константин Цицин раскритиковал работу глав муниципальных образований

В Башкортостане необходимо ускорить реализацию программы по энергосбережению. Такое заявление сегодня сделал глава Госкорпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ на встрече с представителями отрасли и главами муниципалитетов.

Константин Цицин раскритиковал работу глав муниципальных образований, в которых, по его словам, плохо выстроена схема взаимодействия с управляющими компаниями. В республике затянулся процесс оснащения многоквартирных домов приборами учета тепла и воды. Напомним, по всей стране он должен завершиться уже первого июля этого года. Около двадцати процентов от общего объема требуемых работ в республике остаются невыполненными.

В то же время Башкортостан остается в числе регионов-лидеров по объемам полученных и освоенных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ. За четыре года эта сумма перевалила за десять миллиардов рублей. В рамках программы отремонтированы 1170 многоквартирных домов. Однако четверть всего жилфонда республики по-прежнему нуждается в ремонте.

В Правительстве Башкортостана обсудили вопросы реформирования ЖКХ

6 июня в Доме Правительства Республики Башкортостан под председательством Премьер-министра Правительства РБ Азамата Илимбетова состоялось совещание по вопросам реформирования и реализации программ по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилья. В работе совещания приняли участие члены рабочей группы Госкорпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ во главе с генеральным директором Фонда Константином Цициным.

Накануне Правление Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства одобрило заявку Башкортостана на предоставление финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год. Башкортостан получит из средств Фонда ЖКХ 72,55 млн. рублей. Республика в порядке софинансирования выделит 36,96 млн. рублей. Эти средства будут направлены на проведение капитального ремонта двух многоквартирных домов и расселение 11 аварийных зданий. В результате реализации этих программ условия проживания улучшат 334 человека.

Подробнее...

В Уфе разгорается очередной скандал между жильцами и управляющей компанией

В течение 5 лет собственники квартир платили коммуналку по завышенным тарифам. Нарушения в деятельности фирмы после многочисленных жалоб подтвердила и прокуратура. Но обслуживающая организация не торопится делать перерасчет.


Марина Вакеева с гордостью проводит экскурсию по подъезду. Дом, построенный всего 5 лет назад, ни в какой реконструкции явно не нуждается, но с момента заселения жильцов заставляли платить за капремонт. В числе претензий и сразу 2 графы в квитанции за обслуживание лифта. Лишь после многочисленных жалоб общая сумма за коммунальные услуги снизилась.

Войну с управляющей компанией жильцы ведут не один год. Когда ждать перерасчета за отопление, почему не покрашены бордюры? Вопросов к коммунальщикам за 5 лет накопилось немало.

Речь идет об управляющей компании «Жилкомсервис». С появлением съемочной группы все сотрудники закрылись в своих кабинетах. Комментировать ситуацию в организации категорически отказались. Именно сегодня директор фирмы ушел на больничный. Хотя начальник этой компании по решению суда в течение года не имеет права занимать руководящие должности. Жалобы жильцов в декабре прошлого года подтвердила прокурорская проверка.

Казалось бы, решить проблемы жильцов призван домовой комитет. Но Марине Вакеевой, которую жильцы выбрали председателем, отказываются выдавать удостоверение докома. А без него женщина не вправе контролировать деятельность управляющей компании. Удостоверение домкома Марине Вакеевой должны были выдать в администрации Советского района, но чиновники возложили ответственность на УЖХ, которое в принципе не должно этим заниматься. Тем не менее жилищники уверяют, что никаких обращений с просьбой выдать удостоверение не поступало.

Казалось бы, с изменениями в Жилищном кодексе страсти в коммунальной сфере должны были поутихнуть. Республика первой в стране перешла на новую систему. Проект «Домком» уже заинтересовал многие другие регионы. Однако некоторые управляющие компании пока не готовы делиться полномочиями. И, кажется, пока не поняли, кто в доме хозяин.

Просмотреть видео можно по ссылке 

Источник: Башкирское спутниковое телефидение 

В городе Белебей прошел семинар-совещание по вопросам взаимоотношений собственников жилья, Советов многоквартирных домов и управляющих организаций

22 июня 2012 года в городе Белебей Республики Башкортостан по инициативе Регионального общественного движения «Союз домовых комитетов РБ» («БашДомКом») и администрации муниципального района Белебеевский район РБ прошло семинар-совещание по вопросам взаимоотношений собственников жилья — Советов многоквартирных домов и управляющих организаций.
В семинар-совещании приняли участие представители Государственной жилищной инспекции РБ; председатели Советов многоквартирных домов, председатели правлений ТСЖ, руководители управляющих организаций Белебеевского района.

Участники семинар-совещания заслушали выступления:
- председателя РОД «БашДомКом» Нуриджанова А.Э.;
- исполнительного директора РОД «БашДомКом» Дубовского А.Н.;
- первого заместителя Главы администрации МР Белебеевский район РБ Бадретдинова И.А.;
- председателя районного Совета председателей Советов МКД Поповой А.И.
На семинар-совещании также выступили председатели Советов многоквартирных домов, руководители управляющих организаций.
В ходе семинар-совещания выяснилось, что в Белебеевском районе РБ сложились непростые взаимоотношения собственников жилья с управляющей организацией ООО «Жилищно-коммунальный сервис».
В итоге, на семинар-совещании были даны рекомендации председателям Советов многоквартирных домов и руководителю ООО «Жилищно-коммунальный сервис» по разрешению сложившейся ситуации и поиску взаимоприемлемых условий сотрудничества. 

Подробнее...

Одиннадцать способов обмануть жильца

Зона ЖКХ — это зона сумрака. Как формируются тарифы и куда тратятся деньги жильцов — выяснить невозможно. Президент Донской ассоциации защиты потребителей и предпринимателей Юрий Тишуков выделяет одиннадцать наиболее распространенных способов, с помощью которых правления ТСЖ или управляющие компании могут обманывать граждан, получая выручку в свой карман.

 

  1. ТСЖ заключает с подрядчиком договор на выполнение ремонтных работ или оказание услуг с завышенной сметой. Работы могут вообще не выполняться, тогда составляются фиктивные акты выполненных работ. Украденные у потребителя деньги делятся с подрядчиком.
  2. В многоквартирном доме установлен общий прибор учета тепловой энергии. Оплата по счетчику, как правило, на порядок ниже, чем оплата по тарифам из расчета за 1 кв. м, установленным органами местного само­управления, так как в последнее время стоят очень теплые зимы. ТСЖ выставляет счета жильцам исходя из расчета тарифа за 1 кв. м, а оплачивает ресурсоснабжающим организациям по счетчику. Разница присваивается.
  3. ТСЖ сдают в аренду общее имущество многоквартирного дома по невысокой цене. Разницу между этой ценой и рыночными ставками получают с арендаторов черным налом.
  4. Руководство ТСЖ может сдавать в аренду глухие стены высотных домов для размещения наружной рекламы, а крыши — для размещения антенн операторов сотовой связи. Арендные платежи могут занижаться или утаиваться от жильцов.
  5. По договору подряда специализированные фирмы устанавливают на многоквартирный дом двери с домофоном. Существует два варианта их содержания и обслуживания: оплата разовых ремонтов в случае поломки и абонентское обслуживание. ТСЖ выбирает второй, невыгодный жильцам вариант, ежемесячно перечисляет абонентскую плату, получая откат.
  6. Должностные лица ТСЖ берут под отчет денежные средства, а в качестве подтверждающих документов об их использовании предоставляют товарно-кассовые чеки на покупку канцтоваров и ГСМ. Ревизия часто показывает, что затраты на бензин и канцелярию сильно завышаются.
  7. ТСЖ на общем собрании собственников утверждает некоторые договоренности с подрядчиком, а фактически в договор включаются другие условия. Часто обманывают по сроку действия договора: вместо оговоренного одного года вписывают срок действия договора в пять лет.
  8. ТСЖ взимают с жильцов дополнительную плату за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Но эти расходы уже включены в ежемесячные платежки в графе «Плата за содержание и ремонт жилого помещения». И люди платят за ремонт дважды.
  9. С помощью различных схем руководство ТСЖ может зарабатывать на дотациях, выделенных на услуги ЖКХ, и средствах, выделенных на капитальный ремонт здания.
  10. ТСЖ включают в договор на предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт многоквартирного дома пункт об оплате повышенной пени за просрочку платежа. Образуется разница между пеней, установленной законом, и фактической, незаконно собираемой с жильцов.
  11. В новых зданиях управляющие организации часто не запускают лифт и мусоропровод в эксплуатацию до полного заселения дома. Они ссылаются на то, что в лифте будут возить строительный мусор и выведут его из строя. При этом в счета за обслуживание оплата лифта и мусоропровода включается.

По материалам ЭКСПЕРТ настоящий деловой журнал 

Путин подписал серию поручений по решению проблем ЖКХ

Президент России Владимир Путин подписал серию поручений по решению проблем отечественного жилищно-коммунального комплекса, предполагающих в том числе снижение на одну пятую цены квадратного метра жилья и средней стоимости рублевых ипотечных кредитов до уровня инфляция 2,2 процентного пункта.

"Правительству РФ обеспечить: до 2018 года: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса", — цитирует поручение пресс-служба Кремля.

Кабинету министров также поручено в этот же срок создать для населения "возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет" и обеспечить "до 2020 года — предоставление доступного и комфортного жилья 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия", говорится в сообщении. 

В этот же срок необходимо увеличить количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год.

Кроме того, до 2017 года правительству поручено увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30%.

Как следует из документа, до января 2013 года кабмину совместно с органами исполнительной власти субъектов России необходимо обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. До марта 2013 года — разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда. До июня 2013 года — обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

До июля 2012 года кабмину и региональным властям поручено разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономкласса, предусмотрев при этом ограничение стоимости такого жилья при продаже. В этот же срок поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей.

До сентября 2012 года правительству поручено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования молодых семей, работников бюджетной сферы. К этому же сроку Путин поручил создать ипотечно-накопительную систему, предусмотрев меры господдержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" во Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих ВС РФ.

До этого же времени правительство должно разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов. При этом должны быть предусмотрены компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет.

До ноября 2012 года Путин поручил упростить порядок изъятия органом госвласти РФ или органом местного самоуправления у государственного учреждения или государственного унитарного предприятия участков земли, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот. В том числе это может быть сделано путем передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

К этому же времени необходимо разработать меры по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ, "в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях", следует из документа.

Как говорится в сообщении, до декабря 2012 года правительству нужно разработать госпрограмму обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей страны, которая предусматривает строительство жилья эконом-класса.

Также до декабря кабмину поручено разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополизма в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

Кроме того, до этого же времени нужно обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В этот же срок правительству поручено разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами России, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями.

Также к декабрю правительству поручено подготовить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, устанавливающих единый порядок взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
По материалам СКБ "Контур"

Счета за ОДН по холодной воде превышают индивидуальное потребление!

Установка общедомовых приборов учета на холодную воду идет полным ходом. Это значит что, после того как счетчик введут в эксплуатацию, ресурсники будут выставлять счета на воду, которую потребил весть дом: то, что утекло по дырявым трубам в подвале, перерасход соседа, который не установил счетчик, и другие потери внутри дома пойдут на «общее потребление».

Из-за этого в ситуации, когда графа ОДН превышает индивидуальное потребление в несколько раз, оказались уже многие жители Владивостока. Показательными в этом смысле стали гостинки.



Как нам сообщили в пресс-службе КГУП «Приморский водоканал», жители 19 гостинок Владивостока получат апрельские квитанции с графой ОДН. Общедомовые счетчики показали,  что фактически дома потребляют примерно в 2 раза больше воды, чем это предусмотрено нормативом. Так, например, в доме по адресу Луговая дом 70 перерасход составил целых 72%! 

Основная причина перерасхода воды - «резиновые» квартиры.  Когда  в квартире прописан один человек, а фактически проживают несколько. Часто такие квартиры сдаются в аренду семьям из трех и более человек или группе студентов. Естественно,  тратят они воды в несколько раз больше, чем предусмотрено нормативом на одного жителя. А владельцы жилья не спешат поставить в квартиру водомер: платить по нормативу получается дешевле. Вот эта разница между реальным потреблением и нормой (7, 78 кубометра на человека) уходит в ОДН, а затем распределяется между всеми собственниками. 

Подтверждают это и цифры. Так, например, в гостинке на улице Снеговая, 127 после установки общедомовых счетчиков зафиксировано снижение потребления на 7%. Это связано с тем, что гостинка расположена в непривлекательном для квартиросъемщиков районе, а значит и «резиновых» квартир в доме просто нет.

Жителям же домов, где квартиры сдаются в аренду, не повезло: огромные счета за ОДН им гарантированы.  Даже тем  кто поставил индивидуальные счетчики приходится платить и за себя и за «того парня». На портал ЖКХприм в раздел «Онлайн-консультации» все чаще приходят вопросы: как снизить ОДН и не переплачивать за тех, кто способствует перерасходу воды на доме?

Перед тем, как приступить к решению проблемы нужно знать, что по итогам каждого месяца ресурсоснабжающие организации снимают показания с общедомовых приборов учета  и выставляют счет за  индивидуальное потребление (по показаниям счетчика или по нормативу) и ОДН. Выявить причину «перерасхода» воды а, следовательно, и высоких платежей за ОДН – прямая обязанность Управляющей компании или ТСЖ.

1. Если ОДН растет из-за течи и аварийного состояния труб.

В соответствии со статьей 161 п. 2.3 Жилищного кодекса РФ Управляющая организация  «несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда» Управляющая компания обязана по Вашему устному или письменному обращению, принять меры по незамедлительному устранению течи системы холодного водоснабжения.

Если Вы докажете в надзорных органах, что перерасход воды происходит из-за течи в подвале и по вине УК, то перерасчет за ОДН будет сделан за счет Управляющей компании. Кроме того, управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания общего имущества.

2. Если ОДН растет из-за «резиновых квартир»

Часто Управляющие компании Владивостока ссылаются на то, что не могут заставить платить тех жителей, которые проживают в доме, но не прописаны. На самом деле это не так. Ваша управляющая организация просто расписывается в своей беспомощности, показывает свою безграмотность и не желание работать на благо собственников.

Действующим законодательством предусмотрена возможность начисления  не зарегистрированным гражданам платы за коммунальные услуги. Об этом сказано в действующих Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (пост. Правительства 307 от 25.05.2006). Так согласно п. 19 (б) Правил: Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

Поэтому самый простой способ начислять плату временным жильцам - собрать с них уведомления! Документ  пишется в свободной форме, человек указывает свое ФИО и паспортные данные и период пребывания в квартире. 

Надо полагать, что не все жители захотят платить по счетам, и сами предоставят в УК уведомления. В этом случае необходимо зафиксировать их проживание в квартире с помощью акта. В документе необходимо указать ФИО и паспортные данные временно проживающего гражданина. Если личность установить не удалось, то УК может написать письмо в УВД. Участковый приходит в такую квартиру и устанавливает личности проживающих, совместно с представителями УК и свидетелями-соседями, которые смогут подтвердить: действительно ли человек живет в квартире или просто зашел в гости. На основании ответа из полиции и составленного акта УК  имеет право начислять плату за воду незарегистрированным жителям дома.
По материалам портала  ЖКХприм (www.gkhprim.ru)

Фонд ЖКХ увеличил лимиты предоставления финансовой поддержки субъектам РФ

Наблюдательный совет Фонда ЖКХ утвердил увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектов Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ и эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.



Лимиты предоставления финансовой поддержки были увеличены в соответствии с Методикой, разработанной в целях реализации части 6 статьи 17 185-ФЗ. Для получения дополнительного финансирования регионы должны были занять лидирующие позиции по ряду критериев, определяющих эффективность реализации на их территориях региональных адресных программ и эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства (подробно ознакомиться с критериями оценки субъектов РФ можно открыв «Методику увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ и эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства», которая размещена на сайте Фонда ЖКХ в разделе Как получить финансирование/Методические материалы и рекомендации (http://www.fondgkh.ru/finance/doc_bank/method/55789.html).

В соответствии с Методикой, средства Фонда в размере 1 млрд. рублей, предназначенные для увеличения лимитов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, распределяются между 10 субъектами РФ, получившими в рейтинге места с первого по десятое. Таким образом, лимиты предоставления финансовой поддержки увеличены для следующих субъектов РФ:

Республика Татарстан (Татарстан) - 200 млн. рублей

Ярославская область - 175 млн. рублей

Омская область - 150 млн. рублей

Алтайский край - 100 млн. рублей

Республика Северная Осетия-Алания - 100 млн. рублей

Кировская область - 65 млн. рублей

Новосибирская область - 65 млн. рублей

Республика Коми - 50 млн. рублей

Республика Дагестан - 50 млн. рублей

Амурская область - 45 млн. рублей

Необходимо отметить, что в соответствии 185-ФЗ, сумма увеличения лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации может направляться на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ, которым был увеличен лимит предоставления финансовой поддержки, должны представить заявки в Фонд ЖКХ до 1 июня 2012 года.
По материалам Управления по связям с общественностью Фонда содействия реформированию ЖКХ

В Госдуме обсудят закон "Об энергосбережении..."

Сегодня, 16 мая 2012 года,  пройдет заседание Комитета Государственной Думы по энергетике, на котором депутаты рассмотрят два законопроекта, вносящих изменения в закон "Об энергосбережении..."  

Заседание начнется в 14.15 и будет проходить по адресу Георгиевский пер., д. 2, этаж 4, к. 420.

На рассмотрение в первом чтении будет вынесен законопроект № 17538-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энерго-сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий отмену обязательной установки индивидуальных приборов учета энергоресурсов.

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект № 634248-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части распространения действия закона на сжиженные углеводородные газы и расширения перечня замещаемых видов моторного топлива). 
По материалам портала "Энергоэффективная Россия"

Соглашение Домком с энергетиками

СОГЛАШЕНИЕ № 1__
о сотрудничестве и взаимодействии
между Региональным общественным движением «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» и Ассоциацией энергосервисных компаний в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

« __2 » _апреля___________ 2012г. г. Уфа 

Региональное общественное движение «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан», именуемое в дальнейшем «БашДомКом» в лице Нуриджанова Арсена Эдвиновича, действующего на основании Устава, и Ассоциация энергосервисных компаний, именуемая в дальнейшем «Ассоциация», в лице Гнилобокова К.М., действующего на основании Устава, далее вместе именуемые «Стороны»: 

- взаимно признавая Уставы, учредительные и программные документы, цели, задачи и принципы деятельности Сторон;
- исходя из принципов самостоятельности, взаимного уважения прав и интересов Сторон;
- не допуская действий, могущих нанести ущерб каждой из Сторон,
заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с целью выработки основополагающих принципов и направлений сотрудничества и определения порядка взаимодействия Сторон.

1. Общие положения

1.1. Сотрудничество «БашДомКом» и Ассоциации осуществляется в строгом соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Стороны поддерживают и реализуют совместно подготовленные программы, проекты и мероприятия.
1.3. Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих целей с учетом уставных задач и интересов каждой из Сторон, участвующих в настоящем Соглашении.
1.4. В процессе осуществления совместных целей Стороны будут строить свои взаимоотношения на основе равенства, честного партнерства и защиты интересов друг друга.
1.5. Предметом настоящего соглашения является объединение Сторонами усилий для популяризации систем энергосбережения, повышение степени управления ресурсами и контроля за ними, оптимизации платы за их использование, а также улучшение комфорта проживания собственников жилья.

2. Обязательства Сторон

 

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. сотрудничать в сфере разработки и реализации энергосберегающих программ и мероприятий, отвечающих интересам граждан России и Башкортостана;
2.1.2. обмениваться информацией о своих действиях, информировать друг друга о проведении мероприятий, затрагивающих интересы Сторон;
2.1.3. участвовать в проведении взаимосогласованных мероприятий и совместных акций;
2.1.4. использовать свои возможности для освещения в средствах массовой информации совместной деятельности Сторон;
2.1.5. при необходимости и на взаимосогласованных условиях оказывать друг другу любые, не противоречащие действующему законодательству, виды финансовой, юридической, технической и организационной помощи;
2.1.6. при осуществлении деятельности в рамках настоящего Соглашения избегать действий, способных причинить вред или ущерб репутации, имиджу и коммерческим интересам Сторон.

2.2. Региональное общественное движение «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» обязуется:

2.2.1. оказывать поддержку в достижении программных целей и выполнении уставных задач Ассоциации;
2.2.2. содействовать Ассоциации, представляя ее интересы по взаимосогласованным вопросам через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления;
2.2.3. информировать Ассоциацию об основных решениях руководящих органов, о планах своих мероприятий;
2.2.4. предоставлять возможность представителям Ассоциации участвовать в проводимых «БашДомКом» мероприятиях;
2.2.5. предоставлять Ассоциации, по предварительному согласованию, право использования символики при проведении, организуемых «БашДомКом», общественных, культурно-массовых и иных мероприятий;
2.2.6. обеспечивать Ассоциацию необходимыми информационными и иными материалами, связанными с деятельностью «БашДомКом».

2.3. Ассоциация энергосервисных компаний обязуется: 

2.3.1. в соответствии со своими уставными целями и задачами оказывать помощь «БашДомКом» в выполнении ее программных положений;
2.3.1. готовить предложения по подготовке и проведению общественно-значимых инициатив и мероприятий, представляющих взаимные интересы;
2.3.2. участвовать в реализации программ и проектов «БашДомКом» в случаях, когда Стороны признают такое участие необходимым.

3. Координация и организация взаимодействия Сторон

 

3.1. Координация сотрудничества по направлениям взаимодействия будет осуществляться специально созданным Сторонами Партнерским Комитетом (далее – Комитет).
3.2. Сотрудничество, по направлениям, предусмотренным в ст. 1, будет осуществляться структурными подразделениями Сторон в пределах их компетенции.
3.3. Содержание сотрудничества будет основано на программе сотрудничества, утвержденной Комитетом и планов, разрабатываемых Сторонами.
3.4. Для реализации совместных программ и проектов сотрудничества Стороны в рамках отдельных протокольных договоренностей вправе привлекать необходимые ресурсы, как собственно Сторон, так и иные дополнительные (маркетинговые, научные, научно-исследовательские, проектные, инжиниринговые, иные) компании и организации, а также отдельных специалистов.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и имеет бессрочный характер.
4.2. Изменение или прекращение действия настоящего Соглашения, а также выход из него одной из Сторон не повлекут за собой изменение или прекращение действия других договоров и соглашений, заключенных между Сторонами.
4.3. Каждая из Сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть данное Соглашение, известив об этом другую Сторону не позднее, чем за 15 дней до его расторжения. 

5. Прочие условия

5.1. Для скорейшего достижения целей по настоящему Соглашению Стороны обязуются обмениваться имеющейся в их распоряжении информацией по всем вопросам, представляющим взаимный интерес, проводить совместные консультации, устанавливать взаимовыгодные связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.
5.2. Настоящее Соглашение является предпосылкой и основанием для заключения, если Стороны сочтут это необходимым, конкретных договоров по предмету настоящего Соглашения.
5.3. Формы и размеры участия Сторон в осуществлении наиболее крупных совместных проектов будут определяться Дополнительными соглашениями и отдельными Договорами Сторон.
5.4. Настоящее Соглашение не налагает на Стороны никаких конкретных финансовых и юридических обязательств.
5.5. Стороны обязуются при исполнении настоящего Соглашения не ограничивать сотрудничество соблюдением только содержащихся в нем требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития взаимодействия Сторон.
5.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, другими существующими между ними договорными обязательствами.
5.7. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
5.8. Стороны примут все меры к разрешению всех споров и разногласий, могущих возникнуть в процессе совместной деятельности на основании настоящего Соглашения дружественным путем.
5.9. В случае невозможности разрешения разногласий, споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Все изменения и дополнения действительны только в том случае, если они сделаны в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами Сторон.
5.11. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному подлинному экземпляру для каждой из Сторон. 

6. Подписи и реквизиты сторон

Ассоциация энергосервисных компаний



450022, г. Уфа, ул. Менделеева, 23/2
ИНН/КПП 7707083893/027802001
ОГРН: 1027700132195
ОКПО: 64128329
БИК: 048073601
_____________________ К.М. Гнилобоков

«____»___________________2012 г.
Региональное общественное движение «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» «БашДомКом»

450064, г. Уфа, ул. Интернациональная, 29
ИНН/КПП 0278900050/027801001
ОГРН 1110200005816
ОКПО 92840096
БИК 048073770
____________________ А.Э. Нуриджанов

«____»___________________2012 г.

О необходимости расширения компетенции управляющих организацийЖурнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 03, 2012 Автор: П.С. Усатый, канд. экон. наук, генеральный директор ООО “Управляющая организация ЖКХ”

Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 03, 2012

Автор: П.С. Усатый, канд. экон. наук, генеральный директор ООО “Управляющая организация ЖКХ”

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом

На сегодняшний день следует отметить некоторое улучшение в сфере ЖКХ. Это результат и пристального внимания к ней со стороны государства, и реализации ряда законов. Тем не менее, в этой сфере остается ряд проблем, требующих незамедлительного решения.
В сфере ЖКХ осуществлен ряд преобразований, было реализовано много инвестиционных проектов (в т. ч. по установке приборов учета), значительно улучшивших качество работы на этом рынке. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) стимулировал развитие понимание необходимости экономии ресурсов. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) немного “расслабил” наше население: граждане перестали отвечать за свою собственность и инвестировать в нее собственные средства, перекладывая финансирование за часть услуг в сфере ЖКХ на государство. Однако говоря о достижениях, не следует забывать и о проблемах, а также недостатках выбранного законодателем пути.

Необходимо рассмотреть основные моменты, в которых были допущены ошибки.

Прежде всего, это относится к организационно-правовой форме и правовому статусу управляющей организации. 

Управляющие организации могут быть созданы в форме ООО с уставным капиталом в 10 тыс. руб. Конечно, это не та организационно-правовая форма, которая бы позволяла эффективно управлять многоквартирным домом. Кроме того, из управляющих компаний был создан своеобразный буфер, снижающий последствия конфликта между двумя сторонами: муниципальной властью и собственником, собственником и ресурсоснабжающей организацией.

Не менее сложной остается сейчас ситуация с правовым статусом управляющей организации. Управляющая организация несет массу обязанностей, однако она не может влиять на деятельность собственников, ресурсоснабжающих организаций, муниципалитета, если эта деятельность противоречит нормам права. Управляющая организация не вправе контролировать и штрафовать за нарушения, как, например, Роспотребнадзор, ГЖИ. Соответственно, она не может прийти к собственнику, проконтролировать его или оштрафовать за те или иные нарушения. На сегодняшний день она может прийти к нему только с предписанием или актом обследования. Однако практика показывает, что данные механизмы неэффективны. И пока управляющая организация не будет наделена правом воздействовать на собственника, пока ее статус не будет изменен на законодательном уровне, одна из основных проблем – проблема задолженности в ЖКХ будет сохраняться.
В пользу изменения статуса управляющих организаций, наделения их полномочиями в сфере контроля говорят и следующие факты.

Пример

В конце 2011 г. в ООО “Управляющая организация ЖКХ” была проведена проверка сотрудниками МЧС и служб пожарной безопасности. По результатам проверки управляющей организации предъявили штраф на сумму 400 тыс. руб. за отсутствие указателей пожарного гидранта, указателя выхода при пожаре на каждом подъезде, деревянные лестничные перила не обработаны антипожарным покрытием и т. д. Однако жилищный фонд передавался именно в таком состоянии, и на данный момент средства на проведение требуемых работ отсутствуют. В тариф эти затраты не включены. Собственники не готовы платить за это.


И таких примеров можно привести много.

Пример

Когда управляющая организация становится на защиту прав и интересов собственников, начиная доказывать, что ресурс, который поставила ресурсоснабжающая организация, был ненадлежащего качества, пытаться привлечь экспертов и сделать экспертизу – она тратит деньги. Из каких источников потом это восполнять? В тарифе на это денег нет, собственники оплачивать эти расходы не готовы.

Следовательно, для выхода из данной ситуации необходимо на законодательном уровне изменить организационно-правовую форму и правовой статус управляющих организаций и предоставить им возможность предъявлять штрафные санкции как собственнику, так и ресурсоснабжающей организации.

Следующая на сегодняшний день задача – это интеграция в сферу ЖКХ страхового рынка. Следует ввести обязательное страхование подобно ОСАГО.   . . . 

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в мартовском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера" 

Влияние законодательных изменений на перспективы развития жилищных отношений в муниципальных образованиях

Журнал "Управление многоквартирным домом", № 02, 2012

Автор: Павленков Ю.В., генеральный директор НП эффективного управления недвижимостью и обеспечения безопасности зданий и сооружений при их эксплуатации “Индустрия Сервейинг” 

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом 

Качество законодательных новаций

2011 г. для системы жилищных отношений как никакой другой оказался плодовитым на законодательные и нормативные изменения: поправки в Жилищный кодекс, возвращение к забытой форме первичной организации жителей – советам домов, принятие новых правил предоставления коммунальных услуг, расширение полномочий государства в области жилищного контроля, подготовка к введению обязательного саморегулирования в сфере управления жилой недвижимостью и разработка стандартов управления и предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменение порядка проведения и финансового участия собственников в капитальном ремонте общего имущества МКД. В целом все изменения можно квалифицировать как явную тенденцию к наращиванию государственного вмешательства и усилению форм контроля в системе жилищных отношений, направленных прежде всего на жилищные объединения и профессиональных управляющих жилой недвижимостью.

Подробнее...

Может ли территориальное общественное самоуправление в России быть ресурсом развития местных инициатив?

Журнал "Практика муниципального управления", № 01, 2012

Автор: Л.Г. Рагозина, главный специалист, руководитель проектов Фонда “Институт экономики города”

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом 

Самоорганизация граждан по месту жительства для решения тех или иных проблем совместного проживания – явление не новое. Но история институционального оформления такой самоорганизации в России – “в территориальное общественное самоуправление” – достаточна молода и отражает перипетии развития концепции местного самоуправления – формы народовластия, которая в современной России все никак не может укорениться, претерпевая третью реформу, начиная с Закона РФ от 06.06.1991 № 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации”.

Территориальное общественное самоуправление в России: немного истории

Подробнее...

Коммерческое использование общего имущества

Журнал "Управление многоквартирным домом", № 01, 2012

Автор: Л.А. Кудашова, канд. пед. наук, зам. генерального директора ГУП “Центр поддержки объединений жителей” префектуры ЦАО г. Москвы 

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом

С 1 марта 2005 г. собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества дома (п. 1 ст. 39 и п. 1 ст. 158 ЖК РФ). При этом у них есть право распоряжаться общим имуществом, в т. ч. передавать его в пользование на возмездной основе (п. 4 ст. 36 ЖК РФ). 

Подробнее...

Народный Контроль или Вся Власть Советам народных депутатов

Автор: В.М.Китаев, Управляющий ТСЖ

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом 

Глава первая: «Мой ДОМ»

Для любого здорового и нормального мужчины «Построить СВОЙ ДОМ» - святая обязанность.

Само слово БЕЗДОМНЫЙ, это как приговор. Дом для человека – это ВСЕ, и Родина, и любовь, и семья, и друзья, и дети и еще много, много всего того, что составляет человеческое счастье и его благосостояние. Конституция РФ закрепляет ст.40 право каждого на жилище и ст.25 защищает неприкосновенность жилища. Вот только само слово «жилище» режет слух. Ни «МОЙ ДОМ», а какое-то жилище, сродни логову, норе или берлоге. В той же сороковой статье сказано, что «Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище». Когда-то нам даже обещали, что каждый гражданин будет иметь отдельную квартиру или дом. Похоже, обманули.

 Жилищный кодекс РФ в ст.2 гарантирует обеспечение условий для осуществления наших прав на жилище, а также контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Замечательно! А Жилищная Инспекция – наш лучший друг. Читаем дальше ЖК. В ст. 161 п.1 написано: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать БЛАГОПРИЯТНЫЕ и БЕЗОПАСНЫЕ условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам». 

И вот здесь мы уперлись в непреодолимую «стену раздора» между местной властью и собственниками. 

Подробнее...

Жителям Уфы пересчитают квартплату

Из-за теплой зимы мы сэкономили на отоплении.

Нынешняя зима была чуть теплее прошлогодней, и это обернулось финансовой выгодой для уфимцев. Расходы тепловой энергии на отопление квартир были меньше, чем предполагались. В итоге перерасчета заложенной на отопление суммы они уменьшились для населения почти на 24 млн рублей.

По словам генерального директора Управления жилищного хозяйства Уфы Бориса Герасимова, перерасчет услуги по отоплению делается ежегодно в соответствии с реально потребленным количеством тепловой энергии. Полученный результат берется в качестве норматива при расчете на следующий год. И в случае, если будущая зима окажется холоднее, перерасчет будет сделан в большую сторону.

В МУП «УЖХ» нам также пояснили, что перерасчет для каждой конкретной квартиры будут производить управляющие компании в тех домах, где имеются теплосчетчики. Сегодня приборы учета установлены более чем в 3 300 многоквартирных домах.

Источник mail.ru 

Лабиринты управления ЖКХ г.Уфы.

Отношения в жилищной сфере подобны детективу. Все ругают плохое обслуживание, нерадивость работников ЖКХ, жалобы на недостатки этой сферы составляют большую часть обращений населения к власти.

Знать к кому обращаться и на что можно рассчитывать – очень важно. Поэтому председателям Советов многоквартирных домов будет полезно узнать, кто стоит за системой управления жилищно-коммунальной сферы нашей столицы.

В г.Уфе действует 27 управляющих организаций, но наиболее крупными являются 8, которые ранее были в статусе районных подразделений МУП УЖХ города. Это УЖХ Демского, Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Орджоникидзевского, Советского районов и новое УЖХ Сипайловское. Сегодня они называются открытыми акционерными обществами и позиционируются как частные организации, о чем неоднократно приходилось слышать от работников МУП УЖХ ГО г.Уфы при обращении за решением проблем жильцов или председателей Советов многоквартирных домов (МКД) со своими управляющими организациями. Вопросы, как правило, снимались тяжело, увязая в болоте переписок, оправданий в виде отсылок о коммерческой тайне, невозможности что-либо потребовать от частных участников жилищных отношений.

Подробнее...

Какие дворы отремонтируют в Уфе в этом году?

Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации Уфы опубликовало на сайте Госзакупок заказы на проведение капремонта дворов и проездов в этом году. На капремонт готовы потратить от 13 до 50 миллионов рублей в зависимости от района города. В большинстве заказов окончательной датой выполнения значатся 1 августа и 1 сентября.

ProUfu.ru публикует полный список дворов, которые будут отремонтированы в этом году:

Подробнее...

Настольная книга ДомКома

Скачать книгу

 

Настольная книга
 « ДОМКОМА »
Акчурин Фарид Расимович

Введение.

Последние изменения в Жилищный кодекс РФ («№ 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») привели к тому, что впервые в жилищном законодательстве вводится понятие «Совет многоквартирного дома» — своего рода народного контроля за Управляющей компанией. Таким образом, планируется обеспечить правовую защищенность собственников при выборе одного из трех способов управления – ТСЖ, Управляющая компания или непосредственное управление. Жилищным кодексом определены функции и порядок создания Совета многоквартирного дома. Избранные Советы помогут собственникам на практике решать текущие вопросы, например, потребовать снизить оплату за жилищные и коммунальные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Совет сможет получить от управляющей организации достоверную информацию о расходовании собранных платежей, о стоимости и объемах ремонтных работ, о расчетах с ресурсоснабжающими организациями и т.п.

Подробнее...

Управляющие компании Уфы продолжают обманывать граждан

В ходе проверки информации о нарушениях прав собственников жилья в городе Уфе по адресам: улица Мушникова 13/6, 13/7, 13/8, 11/3 и 11/4, прокуратурой выявлены неправомерные действия управляющей организации, самовольно начислявшей и взимавшей плату за горячее водоснабжение и отопление без учета показаний общедомовых приборов учета и проведения соответствующей корректировки оплаты, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе прокуратуры Калининского района Уфы.

Как установила проверка, все эти дома с момента ввода в эксплуатацию оборудованы общедомовыми приборами учета ХВС, электрической, тепловой энергии на общедомовые нужды. Тем не менее, в 2011 и текущем году управляющая компания начислял плату за услугу «горячее водоснабжение» по тарифам компании «БашРТС», хотя данная организация подачу горячей воды в эти дома не осуществляет. Все указанные дома запитаны по внутридомовым инженерным сетям от индивидуального теплового пункта, где полученная от «Уфаводоканала» холодная вода нагревается до состояния горячей.

По мнению прокуроров, оплата в данном случае также должна рассчитываться по показаниям водомера, исходя из тарифов «Уфаводоканала» на холодное водоснабжение и расходов на топливо, используемое для нагревания воды.

– Кроме того, с 2010 года по настоящее время, при наличии в домах общедомового прибора учета тепловой энергии, управляющая компания «Радуга» начисляла плату за отопление по нормативам потребления коммунальных услуг без обязательной в таких случаях корректировки размера платы за отопление, – пояснила ГОРОБЗОР.РУ старший помощник прокурора Калининского района Уфы Альмира Мирзаянова. – Этим были нарушены требования «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.

По всем фактам выявленных нарушений в отношении управляющей компании возбуждено административное производство по части 2 статьи 14.6 КоАП Российской Федерации о нарушении установленного порядка ценообразования, сообщили в надзорном ведомстве.